Как многие художники, так и Жан-Пьер Вайль неоднократно осознавали, что нелегко придумать что-то действительно оригинальное. Идея казалась сложной, но интересной и выполнимой, он придумал использовать несколько стекол в виде холста для создания трехмерных картин.
Такой подход к живописи, созданный Вайлем, называется витреография. Картины полны деталей, которые словно оживляют в памяти некие события изпрочитанной книги. Укладывая несколько листов прозрачного стекла поверх друг друга и разделяя слои внутренними рамами, Вайль может играть с перспективой и создавать сцены, которые, как представляется, отступают друг от друга на некоторое расстояние. Этот метод приглашает зрителя более пристально смотреть на каждое изображение и разрушает ограничения традиционной живописи. «Глубина создает игру, а свет и тень – иллюзию движения», — говорит художник.